Наша история

1. Откуда

Организация создана преподавателями кафедры «Охраны труда» УГЛТУ. Кафедра занималась не только обучением студентов, но и работала со сторонними предприятиями:

  • Участвовала в аттестации рабочих мест а позднее СОУТ, что позволяло видеть реальное положение дел в области охраны труда на предприятиях;
  • Обучала по охране труда по 40-часовой программе, ПТМ, и по некоторым другим программам, что давало понимание запросов производственников;
  • Проведение научных работ в области снижения шума на предприятиях позволило не потерять веру в необходимости высокой квалификации;
  • Наконец постоянная работа со студентами позволяет совершенствовать способы донесения знаний даже до не очень заинтересованных в этих знаниях людей.

Таким образом, сотрудники кафедры накопили большой опыт как преподавательской деятельности, так огромное количество знаний практического характера.

Жизнь часто по-разному поворачивается у человека. Выпускники УГЛТУ разных направлений часто становились инженерами по охране труда, т.е. работали не по профилю. На кафедре даже имелись планы становиться выпускающей. В 2014 году был принят профстандарт для специалиста по охране труда. Для нас это привело сразу к двум последствиям:

  1. Возникла потребность в профильном дополнительном образовании, и у нас появилась соответствующая программа дополнительного образования с трудоемкостью 252 часа;
  2. Высшее образование по направлению «Техносферная безопасность» и курсы дополнительного образования на базе любого образования дают одинаковые права для работы специалистом по охране труда. Это свело на нет необходимость делать кафедру выпускающей.

2. Дистанционное обучение

Обучение специалистов по охране труда велось в очно-заочном формате, к проведению дистанционного обучения мы всегда относились предвзято. Слишком сильно оно походило на торговлю дипломами.

И вот пришел високосный 2020 год с пандемией коронавируса. Добровольно-принудительная самоизоляция свела на нет очное обучение в ВУЗе. Пришлось в срочном порядке осваивать методики дистанционного обучения, внедрять moodle, организовывать видеоконференции.

Мы учимся на своих ошибках и пересмотрели свою позицию! В дистанционном обучении скрыт действительно огромный потенциал. Очевидные его плюсы мы сразу почувствовали, а минусы оказались не такими уж и существенными:

  • Занятия (видеоконференции) стали посещать слушатели, которые на очные лекции прийти часто не могли;
  • Контроль знаний в виде тестирования воспринимается как еще один способ познания, а эффект субъективности экзаменатора пропадает;
  • Эффект общения конечно несколько снижается, но вопросов от аудитории иногда может поступать даже больше чем при очной форме;
  • Резкое развитие дистанционного обучения в стране в целом, и для школьного образования в частности, показало высокие возможности применения элементов игр в обучении.

Все это привело нас к созданию платформы, на которой было реализовано дистанционное обучение.

3. Создание организации

Дистанционная форма обучения выявила и некоторые сложности в организации взаимодействия со слушателями. Главная из которых — необходимость более быстрого документооборота. В ВУЗе, по объективным причинам, бумаги не всегда могут двигаться быстро. В то же время возможности дистанционного обучения позволяют сократить время пути заказчика заявка-удостоверение до суток.

Эти и некоторые другие причины привели к трудному решению о создании юридического лица.